Было бы интересно узнать во что превратился мотоцикл сегодня?
Всем привет, это история мотоциклов и мы начинаем.
Начнем с определения. Что же такое мотоцикл?
Вообще, с технической точки зрения мотоцикл-это двух или трехколесное транспортное средство для передвижения по поверхности, работающее от мотора.
Все в один голос трубят, что первый мотоцикл изобрел Готлиб Даймлер, который зарегистрировал свою чудо машину еще в далеком 1885 году! Он его назвал “повозкой для верховой езды”. Но до этого был придуман мотоцикл “Коумплинда”, который был похож на обычные велосипеды, работал от угля и был не удобен из-за дополнительной пары боковых колес небольшого диаметра. Но он был далек от идеала, он походил на детский велосипед, который развивал мощность около 0,5 лошадиных сил и был полностью изготовлен из древесины. Несмотря на это, он развивал приличную, для тех времен скорость около 15 км/ч. Первое появление первого мотоцикла датируется далеким 1869 годом. Его изобретателем принято считать Сильвестра Говарда Руперта.
А вот уже немного позже знаменитый Даймлер показал свету свой, новый и первый в своем роде мотоцикл. Он работал на бензине и развивал мощность около 1,5 лошадиные силы. Что на испытании дало 12 км/ч.
Интересный факт: Позже Даймлер изобрел и запатентовал повозку на керосиновом двигателе. В Штутгарте выставлены несколько его точных копий.
Продолжим, двигатель внутреннего сгорания появился на мотоцикле намного раньше, чем на автомобиле.
Еще позже, а именно в 1894 году начали производить мотоциклы серийно. Это делала компания “Hildebrand & Wolfmüller”. Вот его мощность уже была посолиднее -2,5 лошадиные силы, что немного, но определенно лучше, чем 1,5 или 0,5. Но минусом можно было считать его вес, который составлял без малого 50 кг! Мотор этого агрегата охлаждался уже водой, а бак вмещал 1,5 литра топлива. Тормозов у него не было.
А после начали все модернизировать. Тогда это обрело массовость. Мотоциклы выпускались в Англии, Германии, Италии и США. Это привело к тому, что в 1910 году начали повсеместно использовать в двигателях алюминий и легкую сталь, а острые углы на раме и каркасе заменять на плавные, и скашивать.
Своеобразным прорывом стал Indian V twin 1914 года выпуска, он стал первым мотоциклом, на котором был электростартер.
В двадцатые годы у полицейских себя зарекомендовал титан под названием “Хэндерсон де люкс”. В те времена мотоциклы стоили около 435 долларов или около полумиллиона рублей в пересчете на сегодняшние.
В 1930 начали применять механические амортизаторы, и мотоциклы стали похоже на ностальгическую классику, которая была увековечена на рекламе, постерах и картинах. Это были чаще всего harley devidson, к тому времени они обросли длинными газоотводными трубками, глушителями и усовершенствованными V образными двигателями. Так же эта фирма выпускала гоночные мотоциклы.
Значительно позже, уже в 1941 году, когда Германия напала на СССР, она начала производить мотоциклы под названием “Okw rt 125” которые она будет выпускать вплоть до 1965 года. Кстати, именно эта модель послужила главным ориентиром в постройке отечественного мотоцикла “МИНСК”. А вот два других соотечественника: “Урал” и “Днепр” были скопированы c немца BMW R71. Но СССР тоже не отставала, и выпускала свои мотоциклы на основе иностранных.
Центром мотоциклетного производства по праву считали Ленинград. Там выпускали таких легенд как “Урал”, Л-300, который копировали с немецкого “DKV luksus 300” и Л-600. На втором месте по производству стоял Ижевск, там производили такие мотоциклы как Иж-7 и Иж-8. Также отечественные байки выпускали в Подольске, Серпухове и других городах.
А вот в Италии в период бедности, примерно 60-ые, начали производить знаменитые Vesp’ы, которые, выпускаются по сей день.
В 80-ые рынок начали атаковать японцы со своими байками honda cx 500 Turbo, это первый в мире серийный турбо мотоцикл. Он имел V образный мотор с четырьмя клапанами на цилиндр.
Мотоциклы 2000-ых
Из мотоциклов начала 21-ого века советуют MV agusta F4s, это мот 2000-ого года выпуска, это спортбайк мощностью 128 лошадиных сил который имеет жидкостное охлаждение и весит около 190 кг, вместимость бака составляет 20л, расход не большой. Максимальная скорость этого мотика около 260-270 км/ч, что было очень даже неплохо для 2000 года, работает на цепном приводе.
Переходим к байкам, которые советуют приобрести мотолюбители со всего мира.
Первым становится модель от японцев под названием Honda CB 98-06. Этот мотоцикл подойдет как для освоившихся в деле, так и для людей, которые только начинают вникать в мир мотоспорта. Его мощность уступает модели 2000 года, она составляет 95 лошадиных сил, при весе сравнимым с agust’ой, он составляет от 190 до 210 кг, смотря какая комплектация, говорят, что байк прост в управлении, так и есть. Эта модель способна развить скорость до 225 км/ч. Советую рассмотреть его, как первый в жизни байк.
Вторым в нашем хит-параде становится знаменитый Kawasaki, а именно его модель ER-6 06-09 которая отличается тем, что его детали по отдельности стоят копейки, но в итоге получается неплохой, хоть и бюджетный байк. Его мощность 72 лошадки при весе 196 кг, расход топлива меньше, чем у вышеперечисленных байков, что несравненно плюс, как и цена.
Но вот бак уже 15,5 литров, что поменьше модели от Honda. Его пользователи в основном жалуются на хлипкий руль и посредственный пластик, что не удивительно для мота этого ценового сегмента.
Следующим станет байк от Suzuki модель Gsx f 750. Из названия следует, что это 750 кубовый мотоцикл, мощность которого примерно равна 75-90 лошадиным силам. Он типа спорт туризм. Объем бака для бенза 20 л.
Также советуют Yamaha izf 125 r, Kawasaki nindzia 250 и другие модели от этих брендов.
Но я должен вас предупредить. Мотоциклы 125 и 250 я не советую брать для крупных городов вроде Питера или тем более Москвы. Для городов миллионников профессионалы советуют брать минимум 500 кубов и больше.
Вообще советую для города стриты, ибо мотарты и спорты будут неуместны в реалиях города. Не советую брать мотарты первыми байками, они гораздо опаснее.
А вот если ваш первый байк вам не понравился, то тут же его продавайте, поэтому советую брать популярные модели, чтобы их было проще сбыть на том же Авито или Юле.
Но есть еще один, менее известный раздел-кастомные моты, их уже, как правило, делают более продвинутые любители мотоциклетного спорта. В нашей стране пользуется спросом всем известный “Урал”. Кастомизированный байк сейчас на фото. Чаще всего, люди убирают некоторые детали рамы, профессионалы красят мотор, внутри чаще всего заменяют пластиковые мембраны и улучшают качество других деталей путем их замены.
А на этом все! Спасибо за внимание и выбирайте с умом!