Мнение специалистов о затратах на электрокар

     Немного науки: Последние исследования в области психологии показали, что покупка электромобиля, с условиями снижения всех экономических затрат, является всё же психологическим барьером для многих членов общества. Особое заблуждение люди испытывают при оценке электромобиля на предмет «живучести» его заряда аккумулятора. Такой психологический фактор имеет решающее воздействие на потребителя.

От слов к цифрам. Экономические аспекты на содержание «электрички»

     Мы привыкли воспринимать электромобиль не как средство передвижение, а больше как забавную покупку, игрушку, для любителей выделиться из толпы. Реальность такова, что всё меняется и рынок по продаже таких автомобилей, а также возможностей зарядки их, происходят крупные изменения, которые коснулись Россию в том числе.

Электромобиль

     По Плану Минэкономики к 2030 году:

• зарядных станций в РФ будет насчитывать порядка 150 тысяч;
• процент реализации электрокаров повысится от 0.1 до 15%;
• выпустят 217 тыс. электрокаров разных марок;
• ожидаем выхода электро-КАМАЗа;
• за счёт стимуляции нулевым налогом на авто, а также парковочными местами, достижимо повышение продаж данного вида личного транспорта;
• однако пошлину на ввоз электрокаров повысят до 15%. 0% - продержалось совсем мало - два года.

     Всемирная система направлена на отказ от ДВС, в виду высокой стоимости. По этой причине Европа нацелена на выпуск электромобилей. В России также не отстают от тенденции. Всё это похоже на вынужденную меру, нежели на очередной экономический план.

     Конечно не стоит забывать о том, как вырастет энергопотребление и как вслед за ним может повыситься стоимость за услугу. Можно сделать однозначный вывод - что касается экологии, то ТЭЦ с их выбросами в атмосферу проигрывают тем же ДВС.

Каковы затраты на ТО?

     Как уже известно электрокар отличается от обычного авто только движком и трансмиссией. Мы узнали за счёт чего затраты на электрокар меньше на 40%, в сравнении с обычным автомобилем.

     И, так перечислим основные положительные аспекты:

• за счёт рулевого управление, хотя у электромобиля оно сложнее;
• можно сэкономить на масле в электрокаре- его не нужно менять так часто, приложим к этому свечи и различные расходники;
• минус элементы сцепления, ремень ГРМ с роликами, различные помпы, нейтрализатор;
• можно не париться о смене коробки т.к. её в электромобиле нет;
• надёжность и долговечность «электрички» гарантирована, хотя в нем имеются подшипники;
• из минусов - редуктор, частая замена масла неминуема. Нагрузку на его элементы даёт система рекуперации, которая связана непосредственно с торможением. Масло готовьтесь менять каждые 30-40 тыс. км.;
• также особого значения заслуживают тормозные суппорты, они могут «закисать» если не использовать долго авто по назначению;
• в группу особого риска входят автокары, владельцы которых предпочитают использовать повышенные скоростные возможности;
• можно заметить, как у ДВС так и у электромобилей отказы «мозгов», эти моменты присутствуют в обеих группах автомобилей;
• дорогущая батарея - скорее миф, опыт показывает, что в среднем новая батарея в пределах 400-450 тыс. рублей, что составляет менее ¼ от стоимости нового авто. Да, дороговато, но всё же… Если учесть это для б/ушки с возрастом 8-10 лет, и в правду ½ автомобиля.

     Теперь больше о минусах, нежели о плюсах:

• основной недостаток есть и будет – зарядка, она длится достаточно долго. Если говорить об обычном авто, тона 1500-2000 километров ему хватает 3-4 визитов на заправку. Электромобиль же нужно подзаряжать как смартфон - ежедневно.
• говоря о быстрой зарядке, то станции расположены неудобно, обычно далеко от той инфраструктуры, которая находится в непосредственной близости к нам.
• существует ещё возможность быстрой замены батареи, которую в данный момент используют только в Китае. Они вынимают разряженную и меняют её на уже полную. Однако способ ещё не зарекомендовал себя в широком пользовании.
• что касается поездок по бескрайним просторам России, ожидаем минимум 1 станцию на сто километров по магистралям. Но и тут существует много проблем. Как показали испытания у шведов, отправив из одного города в другой, замеряв 2400 километров, дизельный авто и электрокар. Эксперимент показал, что обычное авто пришлось зарядить два раза, а «электричку» целых 13 раз! Причём пришлось оставить его ещё на полсуток;
• существует ещё один неоспоримый минус – это запчасти. При покупке электромобиля редко задумываешься о таком вопросе. Все давно привыкли, что на обычное авто можно подобрать запчасть и за считанные дни в ваших руках уже желанное приобретение. С электрокарами всё не много по-другому – речь идёт о повышенной стоимость запчастей для восстановления автомобиля после ДТП, также основная часть запчастей на разборку в Россию попадает с аукционов, проводимых страховыми компаниями, что в значительной мере увеличивает время ожидания, если такового нет в наличии.
• хочется отметить что электричка удобна, если это второй автомобиль в семье, слишком много дополнительных хлопот с зарядкой делают его дополнительной проблемой для многих владельцев.

А теперь к главному – батарея электромобиля.

     Насущный вопрос, которым задаются все «электромобилисты» при покупке своего нового четырёх-колёсного друга.

     Раскроем карты всех нюансов, как положительных, так и отрицательных моментов:

• точно можно опровергнуть информацию что батарея «помрёт» по истечению 2-3 лет в активном режиме езды. Такие опасения не имеют основания и могут подтвердиться уже на практике;
• естественно, говоря о ДТП, замена чаще необходима, но это уже скорее частный случай, нежели точный расчёт;
• ёмкость заряда понижается по истечению времени, обычно это происходит к 100тыс.км пробега электромобиля и понижение составляет от 2 до 5%. О падение в 20-30% можно говорить к 8-10 годам эксплуатационного периода. Существуют и долгожители, которые выдерживают 300-350 тыс. километров;
• возможен и частичная замена батареи. Её отдельных «ячеек». Если брать только несколько это дешевле замены всей батареи. Однако, тут тоже существуют свои нюансы по выгоде стоимости;
• разговоры о том, что быстрая зарядка «высаживает» батарею, не подтверждена статистически.
• ещё один неоспоримый минус – это дорожные пробки в больших городах. Передвижение по заторам на электрокаре грозит ему высадкой батарее и риском оставить своего «друга» в пробке очень велик.

Подведём итог.

     Теперь с нетерпением ожидаем 2030! Не смотря на все возможные подсчёты в Министерстве экономики по внедрению и повышению доли покупки и использования таких машин, они всё же рискуют остаться весьма высокозатратными, в плане покупки, и непрактичными, в плане использования в России.

 

Комментарии (0)

Здесь еще нет комментариев

Оставляйте свои комментарии

  1. Публикация комментария в качестве гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свою учетную запись.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Остались вопросы?

Задайте их нам и мы обязательно ответим!

Контакты

Свяжитесь с нами наиболее удобным для Вас способом! 

Для связи
(в мессенджерах)

Часы работы:

Круглосуточно, без выходных